Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования
Консультация
Родители, желающие получить консультацию или задать интересующие вопросы педагогу-психологу, могут воспользоваться приложением WhatsApp: т. 89204749400 Якимова Тамара Алексеевна.
График консультаций в очном режиме:
Вторник: с 13.00 – 14.30
Четверг: с 14.00 – 15.30
График онлайн консультаций:
Среда: с 14.00 – 15.00
Пятница: с 14.00 – 15.00
Нормативно-правовая документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе:
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Конституция РФ.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000 г.).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования».
- Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ».
- Постановление правительства РФ от 31.07.1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».
- Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений».
- Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».
- Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
- Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».
- Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе».
- Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений».
- Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную».
- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003 г., г. Москва).
- Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).
Основные направления психолого-педагогической работы:
- Организационно-методическая работа.
- Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации в 1,5,10 классах.
- Психолого-педагогическое сопровождение готовности учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено.
- Работа с одаренными детьми.
- Профилактическая работа.
- Профориентационная работа.
- Работа по подготовке к итоговой аттестации.
- Работа по профилактике «эмоционального выгорания педагогов».
- Работа с родителями.
- Психологическое сопровождение учащихся «группы риска», учащихся находящихся в СОП.
- Работа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.
- Работа с детьми с ОВЗ.
План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч. год
Перечень диагностических исследований
Методика диагностики к девиантному поведению (выявление детей «группы риска»).
1. Методика диагностики склонности к девиантному поведению
Диагностика личностных особенностей учащихся 1 класса в период адаптации:
2. Тест школьной зрелости Керна – Йирасека
3. Определение уровня мотивационной готовности (методика Лускановой)
4. Методика выявления уровня тревожности тест «Домики»
5. Определения уровня самооценки ребенка методика «Лесенка»
Диагностика адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения:
6. Тест школьной тревожности (Филлипс)
7. Тест-опросник «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёв
8. Изучение внутригрупповых отношений в классе «Социометрия» Дж. Морено.
Диагностика адаптации учащихся 10 класса к новым условиям обучения:
9. Методика Кондаша «Шкала тревожности».
11. Диагностика учащихся по методике ШТУР – 2, автор К.М. Гуревич.
Изучение психологических особенностей учащихся, состоящих на ВШК, ГПДН, СОП:
12. Диагностика эмоционального состояния учащихся (цветовой тест Люшера).
13. Определение типа нервной системы.
14. Самооценка психических состояний (Г. Айзенк)
15. Опросник агрессивности Басса – Дарки .
17. Опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин).
18. Скрининговое исследование для выявления и предупреждения суицидального поведения
Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений (9-11 кл):
20. Методика «Эрудит» (методика ШТУР в модификации Г. Резапкиной)
21. Опросник профессиональных склонностей
22. Определение уровня умственного развития (Замбицявичене)
23. Социально-психологическое исследование на факт удовлетворенности жизнью в семье и школе
Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ:
24. Тест на тревожность Спилбергера -Ханина.
25. Анкета «Готовность к ЕГЭОГЭ».
Выявление одаренных детей:
26. Тестирование структуры интеллекта с учащимися 4-5-х классов (тест Амтхауэра)
27. Диагностика умственного развития с учащимися 6-11 класс (методика ШТУР)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Работа с детьми с ОВЗ предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ направленно на создание максимально благоприятных условий для интеграции в социум.
Основными направлениями психо-коррекционной работы с детьми с ОВЗ можно выделить следующие:
- диагностическая работа,
- коррекционно-развивающая работа,
- профилактическая и консультативная работа с родителями.
Диагностическое направление включает в себя первичное обследование. В качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной.
В процессе коррекционно-развивающей работы выполняются задачи по определению актуального уровня развития ребёнка, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребёнка. Одной из важных задач является разработка индивидуальных программ в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка.
Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико- педагогической комиссии, позволяющей:
— своевременно выявить детей с ОВЗ;
— выявить индивидуальные психолого- педагогические особенности ребенка с ОВЗ;
— определить оптимальную траекторию развития (индивидуальный маршрут развития ребенка);
— оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы.
«Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение
«Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
осуществляет свою деятельность на основании Устава
Директор: Солнцева Ирина Владимировна
Юридический адрес:
392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 6
тел. (4752) 72-84-63, 71-06-26
Электронная почта: centerpmpk@obraz.tambov.gov.ru Сайт: opmpk.68edu.ru
Одним из структурных подразделений Центра является
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
ГРАФИК РАБОТЫ
Центральной психолого-медико-педагогической
Тамбовской области (проведение заседаний по обследованию детей)
День недели | Часы работы | Направление деятельности ЦПМПК |
Вторник | 8.30-16.30 | заседание Центральной психолого-медико-педагогической комиссии по обследованию детей с проблемами в развитии, обучении, поведении |
Четверг | 8.30-16.30 | заседание Центральной психолого-медико-педагогической комиссии по обследованию детей с проблемами в развитии, обучении, поведении |
Перерыв с 12.30 до 13.30
Предварительная запись на ЦПМПК осуществляется ежедневно с 9.00 до 16.30, по телефону: 8(4752) 72-84-63, 8(4752) 71-06-26
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА НА ЦПМПК