Психолого-педагогическое сопровождение

Консультация

Родители, желающие получить консультацию или задать интересующие вопросы педагогу-психологу, могут воспользоваться приложением WhatsApp: т. 89204749400 Якимова Тамара Алексеевна.

График консультаций в очном режиме:

Вторник:  с 13.00 – 14.30

Четверг: с 14.00 – 15.30

График онлайн консультаций:

Среда: с 14.00 – 15.00

Пятница: с 14.00 – 15.00


Нормативно-правовая документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка.
  2. Конституция РФ.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000 г.).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  6. Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования».
  7. Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ».
  8. Постановление правительства РФ от 31.07.1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».
  9. Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений».
  10. Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».
  11. Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
  12. Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».
  13. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
  14. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».
  15. Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе».
  16. Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений».
  17. Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную».
  18. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003 г., г. Москва).
  19. Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Основные направления психолого-педагогической работы:

  • Организационно-методическая работа.
  • Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации в 1,5,10 классах.
  • Психолого-педагогическое сопровождение готовности учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Профилактическая работа.
  • Профориентационная работа.
  • Работа по подготовке к итоговой аттестации.
  • Работа по профилактике «эмоционального выгорания педагогов».
  • Работа с родителями.
  • Психологическое сопровождение учащихся «группы риска», учащихся находящихся в СОП.
  • Работа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.
  • Работа с детьми с ОВЗ.

План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч. год


Перечень диагностических исследований

Методика диагностики к девиантному поведению (выявление детей «группы риска»).

1. Методика диагностики склонности к девиантному поведению

Диагностика личностных особенностей учащихся 1 класса в период адаптации:

2. Тест школьной зрелости Керна – Йирасека

3. Определение уровня мотивационной готовности (методика Лускановой)

4. Методика выявления уровня тревожности тест «Домики»

5. Определения уровня самооценки ребенка методика «Лесенка»

Диагностика адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения:

6. Тест школьной тревожности (Филлипс)

7. Тест-опросник «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёв

8. Изучение внутригрупповых отношений в классе «Социометрия» Дж. Морено.

Диагностика адаптации учащихся 10 класса к новым условиям обучения:

9. Методика Кондаша «Шкала тревожности».

10. Опросник Ч.Д. Спилбергера

11. Диагностика учащихся по методике ШТУР – 2, автор К.М. Гуревич.

Изучение психологических особенностей учащихся, состоящих на ВШК, ГПДН, СОП:

12. Диагностика эмоционального состояния учащихся (цветовой тест Люшера).

13. Определение типа нервной системы.

14. Самооценка психических состояний (Г. Айзенк)

15. Опросник агрессивности Басса – Дарки .

16. Тест Тулуз-Пьерона

17. Опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин).

18. Скрининговое исследование для выявления и предупреждения суицидального поведения

Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений (9-11 кл):

19. Методика «Профиль»

20. Методика «Эрудит» (методика ШТУР в модификации Г. Резапкиной)

21. Опросник профессиональных склонностей

22. Определение уровня умственного развития (Замбицявичене)

23. Социально-психологическое исследование на факт удовлетворенности жизнью в семье и школе

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ:

24. Тест на тревожность Спилбергера -Ханина.

25. Анкета «Готовность к ЕГЭОГЭ».

Выявление одаренных  детей:

26. Тестирование структуры интеллекта с учащимися 4-5-х классов (тест Амтхауэра)

27. Диагностика умственного развития с учащимися 6-11 класс (методика ШТУР)


Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Работа с детьми с ОВЗ предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ направленно на создание максимально благоприятных условий для интеграции в социум.

Основными направлениями психо-коррекционной работы с детьми с ОВЗ можно выделить следующие:

  • диагностическая работа,
  • коррекционно-развивающая работа,
  • профилактическая и консультативная работа с родителями.

Диагностическое направление включает в себя первичное обследование. В качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной.

В процессе коррекционно-развивающей работы выполняются задачи по определению актуального уровня развития ребёнка, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребёнка. Одной из важных задач является разработка индивидуальных программ  в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка.

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико- педагогической комиссиипозволяющей:

— своевременно выявить детей с ОВЗ;

— выявить индивидуальные психолого- педагогические особенности ребенка с ОВЗ;

— определить оптимальную траекторию развития (индивидуальный маршрут развития ребенка);

— оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы.

 

«Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение

«Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»

осуществляет свою деятельность на основании Устава

Директор: Солнцева Ирина Владимировна

Юридический адрес:

392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 6

тел. (4752) 72-84-63, 71-06-26

Электронная почта: centerpmpk@obraz.tambov.gov.ru     Сайт: opmpk.68edu.ru

 Одним из структурных подразделений Центра является

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия 

 ГРАФИК РАБОТЫ

Центральной психолого-медико-педагогической

Тамбовской области (проведение заседаний по обследованию детей) 

День недели Часы работы Направление деятельности ЦПМПК
Вторник 8.30-16.30 заседание Центральной психолого-медико-педагогической комиссии по обследованию детей с проблемами в развитии, обучении, поведении
Четверг 8.30-16.30 заседание Центральной психолого-медико-педагогической комиссии по обследованию детей с проблемами в развитии, обучении, поведении

  Перерыв с 12.30 до 13.30

Предварительная запись на ЦПМПК осуществляется ежедневно с 9.00 до 16.30, по телефону:    8(4752) 72-84-63, 8(4752) 71-06-26

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА НА ЦПМПК